В компанию Бюрократ поступило обращение от Натальи Х., город Хабаровск.
Клиентом была приобретена франшиза сети фитнес-центров «M…» в августе 2017 года.
Компания франчайзер на этапе общения перед покупкой предоставила информацию о франшизе, в том числе о работе отдела поддержки и помощи на всех этапах ведения бизнеса. Так же был предоставлен финансовый план с расчетом возможной прибыли от работы фитнес-центра.
Клиент заключил договор. Паушальный взнос в размере 600 000 рублей был разбит согласно договора на 5 месяцев. На момент обращения в компанию Бюрократ клиент внес на счет франчайзера часть паушального взноса в размере 350 000 рублей. Дополнительно у франчайзера было приобретено оборудование для фитнес-центра на сумму порядка 1 000 000 рублей.
После заключения договора и оплаты части взноса компания-франчайзер (управляющая компания) в лице представителей отдела поддержки стала вести себя некорректно, не предоставляя в срок необходимые консультации, информацию, поддержку, тем самым не соблюдая условия лицензионного договора.
Фитнес центр проработал 3 месяца, при этом принося клиенту исключительно убытки. Помощи в исправлении сложившейся ситуации клиент от франчайзера добиться не смог.
Цели клиента при обращении в компанию Бюрократ: расторгнуть договор франшизы, вернуть потраченные средства, в том числе за приобретенной оборудование.
Экспертная оценка. Клиент был введен в заблуждение компанией-фрачайзером в вопросах финансовой привлекательности, окупаемости проекта. Должная поддержка со стороны франчайзера отсутствовала. В том числе не был составлен маркетинговый план с учетом специфики города и региона. Сам бренд компании франчайзера не настолько популярен на территории РФ, что изначально сказалось на узнаваемости и потоке клиентов. Зафиксированы прямые нарушения условий договора.
Действия компании «Бюрократ» по решению вопроса клиента:
Проведен детальный анализ всех представленных документов, в результате было выявлено, что франчайзер не осуществил своих обязательств по договору в полной мере: а именно не произвел передачу секрета производства по договору, тем самым существенно нарушил условия договора. Для разрешения ситуации была проведена досудебная работа по подготовке претензии фрачайзера, в которой подробна были описаны нарушения, а также представлен судебная практика свидетельствующая о сформированной позиции судов о в отношении данных действий, грозящая франчайзеру не только возвращением оплаченного взноса но и убытков которые понес франчази в связи с недобросовестными действиями франчайзера.